Премьеру детского спектакля покажут в московском театре "Практика"
5 мая 2012 года

Спектакль для детей "Алиса в заэкранье" покажут в московском театре "Практика" 5 мая.

Спектакль, рассчитанный на маленького зрителя, поставила актриса и режиссер Ольга Зейгер.

Что касается театра "Практика", то он хоть и воспринимается прежде всего как центр актуальной драматургии и режиссуры, но "Алиса в заэкранье" здесь не первый детский спектакль. Сейчас в репертуаре также "Сказка, которая не была написана" и "Агата возвращается домой". В своей детской программе "Практика" позиционирует себя как театр, интересный и детям, и родителям одновременно. Неслучайно еще в прошлом году здесь шел спектакль Жоэля Помра "Пиноккио" - достаточно строгая, мрачная и аскетичная история, не стремящаяся только развлекать и удивлять. "Практика" предпочитает современный, серьезный разговор со своим зрителем любого возраста.

Ольга Зейгер придумала современную историю, название ее спектакля лишь созвучно, а вовсе не идентично знаменитой сказке Льюиса Кэрролла. Для Ольги Зейгер это первый полностью самостоятельный театральный проект - в спектакле "Алиса в заэкранье" она выступила и как режиссер, и как единственная актриса, и как автор пьесы.

"Это история про молодую женщину, у которой все в жизни не получилось - работа не такая, какую хочется, любимого человека нет рядом, все не так. В один из обычных серых дней она приходит домой, разговаривает по телефону, кричит на своих близких, и вдруг ее случайно бьет током. После этого в ее телевизоре появляется Заяц из повести Кэрролла и зовет ее в страну чудес. Героиня должна отправиться туда, чтобы спасти девочку Алису", - рассказывает режиссер.

На этом пути героиня встречает классических, всем известных персонажей Кэрролла - Чеширского кота, Шляпника, Гусеницу. Но в версии Зейгер каждый из этих героев имеет прототип из биографии самой девушки. В Гусенице узнается школьная учительница, а в Чеширском коте бывший муж. По словам режиссера, произведение Кэрролла помогло ей своим символизмом и условностью.

"С помощью этой сказки можно многое сказать. Я взяла эту историю за основу и переписала по-своему. У Кэрролла героиня засыпает и с ней что-то происходит - такая условность многое оправдывает. В моем спектакле от Кэрролла остались только персонажи со всей их сюрреалистичностью. Я очень хотела, чтобы моя история не получилась какой-то голой, пошлой, чтобы она не носила характер психологического пособия, а была, в первую очередь, художественным произведением. И здесь Кэрролл мне очень помог", - говорит Зейгер.

Узнав персонажей, пройдя весь путь поиска, героиня спектакля "Алиса в заэкранье" многое понимает о себе - о своих детских мечтах, о своем настоящем, об ошибках и возможностях их исправить.

"В итоге она понимает, как сильно она изменилась, понимает, что предала себя и свои мечты. Но никогда не поздно вернуться туда, куда хочешь, и начать с этого места все сначала", - считает режиссер.

В спектакле "Алиса в заэкранье" всего лишь одна актриса, партнерами Ольги Зейгер становятся персонажи из телевизора, мультяшные герои.

"Мне изначально хотелось, чтобы на сцене была я одна. Но в то же время главным было сделать интересный спектакль, чтобы детям не стало скучно на десятой минуте. Я подумала: что больше всего любят дети? Мультики. И мне захотелось соединить театр с анимацией, и при этом донести тот смысл, котрый заложен в истории", - рассказывает режиссер.

Ольга Зейгер - актриса театра и кино, окончила ГИТИС, курс Михаила Мокеева. Работала в различных театральных проектах, играла в сериалах "Адъютанты любви", "Проклятый рай", "След" и других.